Пятница, 18.10.2019, 07:31
Приветствую Вас Гость | RSS

"Покровская СОШ" филиал МБОУ "Степновская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Министерство образования и науки Российской Федерации

Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральный портал
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Информатизация

 Информационные технологии в общеобразовательной школе используются для решения самых разных задач:
 
     1. Изучение компьютерных технологий в рамках предмета информатики и информационных технологий.
     2. Использование компьютера в качестве средства обучения различным предметам.
     3. Доступ к хранящейся в Internet информации и её использование в подготовке уроков, как учителям, так и учащимся.
 
Безопасность в Интернете
 
К сожалению, на просторах Всемирной паутины опасностей ничуть не меньше, чем в самом зловещем районе мегаполиса. Интернет напоминает нерегулируемый перекресток с напряженным движением. Сайтов с нежелательным и вредоносным содержимым в Сети огромное количество.
 
Попасть на них можно как специально – ох, уж это детское любопытство! – так и случайно, например, пройдя по завлекательной ссылке или просматривая результаты поиска. Нужно, фигурально выражаясь, крепко держать ребенка за руку, чтобы он не попал на один из «плохих» ресурсов.
 
Но проходит время, и приходится признать, что вы не можете все время быть рядом. Значит, пора вызывать «регулировщика», который наведет порядок и обеспечит безопасность вашего ребенка. И именно поэтому на компьютеры в школах было принято решение устанавливать специальные фильтры, блокирующие доступ к негативному контенту.
 
Все программы-фильтры работают по похожим правилам. Во-первых, существует "черный список" ресурсов, доступ к которым закрыт «по умолчанию». Эти базы постоянно пополняются и ПО, установленное на компьютерах, централизованно блокирует опасные ресурсы. Во-вторых, программы реагируют на так называемые "стоп-слова" на страницах сайтов или в адресах доменов.
 
Конечно, этот метод периодически дает сбои: в "расстрельные" списки по недоразумению попадают вполне нейтральные, а то и вовсе полезные ресурсы, а опасный контент, наоборот, достигает глаз и умов юных адресатов. Чтобы свести и эти сбои до минимума учитель должен быть консультантом на просторах Интернета , а не надсмотрщиком.
 
Основные правила для школьников младших классов
 
Вы должны это знать:
  • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
  • Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
  • Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
  • Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
  • Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  • Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
  • Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.
Основные правила для школьников средних классов
 
Вы должны это знать:
  • При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.
  • Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.
  • Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.
  • Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
  • Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом взрослым.
  • Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.
Основные правила для школьников старших классов
 
Вы должны это знать:
  • Не желательно размещать персональную информацию в Интернете. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.
  • Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.
  • Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).
  • Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
  • Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)
  • Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
  • Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!
  • Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.
Основные правила для родителей
 
Чтобы помочь своим детям, Вы должны это знать:
  • Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.
  • Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете — номер мобильного телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в Интернете может это увидеть.
  • Если Ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них.
  • Объясните детям, что нельзя открывайте файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
  • Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить не правду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых.
  • Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.
  • Научите своих детей как реагировать, в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на агрессивный контент в Интернете, так же расскажите куда в подобном случае они могут обратится.
  • Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.
Основные правила для учителей и преподавателей
 
Чтобы помочь учащимся, Вы должны это знать:
  • Подготовьтесь. Изучите технику безопасности в Интернете, чтобы знать виды Интернет — угроз, уметь их распознать и предотвратить. Выясните, какими функциями обладают компьютеры подопечных, а так же какое программное обеспечение на них установлено.
  • Прежде чем позволить ребенку работу за компьютером, расскажите ему как можно больше о виртуальном мире, его возможностях и опасностях.
  • Не позволяйте детям самостоятельно исследовать Интернет-пространство, они могут столкнуться с агрессивным контентом.
  • Выберите интересные ресурсы и предложите детям изучить их вместе.
  • Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации контента, спама и антивирусы.
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Российские общеобразовательные порталы и сайты
Федеральный институт педагогических измерений